Tori Amos - Battle of Trees

Текст песни Battle of Trees

Our language of love
The Battle of Trees
We fought side by side
No one had more
Sharper consonants than you, love
And my vowels, well, were trusted

First comes the Birch
Rowan followed by the Ash
Then through the Alder she forms
And merges with Willow

The Hawthorne blossoms
As the Oak guards the door
She is the hinge on which the year swings
He courts the lightning flash and her

Summoning the spirits
Through incantations
You said the Thunder God seems to have
And our enemies are the Reed
But we knew the Furies held the Holly sacred

We were insulated
In a circle of words we'd drawn
With wisdom sent from nine Hazels
A Rowan fire and a Willow rod

At ten comes the Vine
That generates bramble wine
The constant change of the night sun
A song in the blood of the white bull

Our language of love
The Battle of Trees
We fought side by side
No one had more
Sharper consonants than you, love
And my vowels, well, were trusted

From Ivy leaves is an ale that can unveil
The hidden meanings and serpents
Only revealed through visions
Yes vowels could insert
"A" was for the Silver Fir

The Firs of course
Then came next
With Heather at her most
Passionate

The White Poplar's gift to the souls of the dead
A promise that it was not the end
But for the Vine the "U", it's coffer

Vowels and consonants
The power of trees
The power they hold
The power of prose

So when the church
Began to twist the old myths
They built their own Tower of Babel
From Ulster to Munster

The Reed gave way then
To the Elder
The Earth turns her will
So that night follows day

From dawn to dawn
Fom Winter to Winter
At day the Ash had power over the Alder

Our language of love
The Battle of Trees
We fought side by side
Then he said to me:
"I've dodged bullets and even poisoned arrows
Only to be foiled by the blade of a vowel"

Перевод песни Battle of Trees

Наш язык любви,
Битва Деревьев,
Мы сражались бок о бок,
Ни у кого не было
Столь резких согласных, как у тебя, любовь моя,
А мои гласные, казалось, были надежными.

Сначала выступает Береза**,
За Рябиной следует Ясень,
Затем благодаря Ольхе она приобретает форму
И сливается с Ивой.

Боярышник цветет,
Пока Дуб охраняет дверь.
Она стержень, на котором качается год,
Он привлекает вспышки молний и ее.

Призывая духов
С помощью заклинания,
Ты сказал, что, похоже, вызвал Бога Грома,
Наши враги – это Тростник,
Но мы знали, что Фурии считали Остролист священным.

Мы были изолированы
В круге слов, которые мы хотели начертать
Мудростью, посланную девятью Орешниками,
Пламя Рябины и ветка Ивы.

Десятым приходит Виноград,
Порождающий ежевичное вино.
Постоянная смена Ночного Солнца,
Песня, заключенная в крови белого быка ***.

Наш язык любви,
Битва Деревьев,
Мы сражались бок о бок,
Ни у кого не было
Столь резких согласных, как у тебя, любовь моя,
А мои гласные, казалось, были надежными.

Из листьев Плюща получается эль, который может выявить
Скрытые смыслы и змей,
Которых можно обнаружить только через видения.
Да, гласные можно вставить,
"А" означал Белую Пихту.

Пихты, конечно же,
Идут следующими
С Вереском во всей ее
Страсти.

Дар Белого Тополя душам мертвецов,
Обещание, что это был не конец,
Но для Винограда "U" - это сундук.

Гласные и согласные,
Сила деревьев,
Сила, которой они владеют,
Сила прозы.

А когда церковь
Начала перевирать старые мифы,
Они построили свою собственную Вавилонскую Башню
От Ольстера до Мюнстера****.

Тростник уступил тогда дорогу
Бузине.
Земля изменяет свою волю,
Вот почему за ночью следует день.

От рассвета до рассвета,
От Зимы до Зимы,
В день, когда Ясень имел власть над Ольхой.

Наш язык любви,
Битва Деревьев,
Мы сражались бок о бок,
Затем он сказал мне:
"Я уворачивался от пуль и даже от отравленных стрел
Только для того, чтобы меня проткнуло лезвием гласного".


* Песня была навеяна одноименной средневековой валлийской поэмой, посвященной борьбе божеств Космоса и Хаоса.
** Друиды делили солнечный год на тринадцать лунных месяцев с одним дополнительным днем. Каждому лунному месяцу соответствовало дерево-символ и тринадцать согласных букв кельтского алфавита, основанного на названиях деревьев, а гласные представляли пять дополнительных дней. Этот древесный алфавит использовался как средство для предсказания будущего. Каждое дерево в нем имело свой символ.
Береза отождествлялась с Солнцем.
Рябина считалась магическим деревом, а ее ярко-красные ягоды — "пищей богов".
Ясень считался колдовским деревом, из него вырезали магические жезлы.
Ольха была связана с королем-бараном — могучим гигантом и воинственным правителем древней Британии.
Ива была связана со смертью.
Боярышник использовали для защиты, любовных чар и заклинаний для замужества.
Дуб, с которым были связаны все древние боги-громовержцы, символизировал поворотный момент года, когда летнее Солнце поднималось на короткое время в Крут Гвинвида, чтобы обрести божественное вдохновение. Кельтское название дуба означает "дверь", подразумевалось, что двери, сделанные из дуба, являются самой надёжной защитой от зла.
Тростник был символом подземного царства.
Остролист символизировал вечнозеленый аспект души.
Орешник являлся символом концентрированной мудрости. Согласно кельтской мифологии вокруг священного колодца Сегайс, находящегося в Центре Мира, росло девять орешников, плоды которых, падая в колодец, вызывали "пузыри мудрости".
Спиральный символ винограда означал осеннее равноденствие. Так как виноград не был диким растением, кельты варили вино из ежевики.
Плющ символизировал бессмертие или вечный аспект природы и человеческой души. Считалось, что это растение предотвращает опьянение.
Пихта давала истинное видение того, что еще не пришло и не скоро придет.
Из цветков вереска и меда кельты готовили опьяняющий отвар.
Белому тополю приписывалась тесная связь со смертью и подземным миром (преисподней), и это было также связано с Белой Богиней смерти и зимой.
Бузина символизирует заточение Солнца или солнечного духа. В лунном кельтском зодиаке береза и бузина стоят по разные стороны входа в подземное духовное царство Аннун, обозначая нисхождение и восхождение Солнца.
*** У кельтов был так называемый праздник быка. На этом празднике убивали белого быка, и специально назначенный человек пробовал мясо и кровь убитого животного. Затем он засыпал, и четыре друида пели над ним "песнь справедливости". В пророческом сне он видел того, кто должен стать королем, и, проснувшись, рассказывал о своем видении.
**** Речь идет о пришествии христианства в Ирландию.